Муниципальное общеобразовательное учреждение "Бобравская средняя общеобразовательная школа"
с. Бобрава Ракитянского района Белгородской области
  • Функциональная грамотность

    Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

    Что такое функциональная грамотность простыми словами?

    Функциональная грамотность простыми словами — это умение применять в жизни знания и навыки, полученные в школе. Это уровень образованности, который может быть достигнут за время школьного обучения, предполагающий способность решать жизненные задачи в различных ее сферах.

    В качестве основных составляющих функциональной грамотности выделены 6 направлений: математическая грамотность, читательская грамотность, естественнонаучная грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление.

    Федеральные документы

    Указ Президента Российской Федерации № 204 от 07.05.2018 Правительству РФ поручено обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования).

    Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2017 года №1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (с изменениями и дополнениями)

    Приказ Федеральной Службы по надзору в сфере образования и науки, Министерства просвещения РФ и Министерства науки и высшего образования РФ от 18 декабря 2019 года №1684/694/1377 №Об осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, Министерством просвещения Российской Федерации и Министерством науки и высшего образования Российской Федерации мониторинга системы образования в части результатов национальных и международных исследований качества образования и иных аналогичных оценочных мероприятий, а также результатов участия обучающихся в указанных исследованиях и мероприятиях» (с изменениями и дополнениями)

    Письмо Министерства просвещения РФ от 12 сентября 2019 года №ТС-2176/04 «О материалах для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся»

    Письмо Министерства просвещения РФ от 25 октября 2019 года №МП-П-3591 «О рекомендациях парламентских слушаний. Поручение Правительства Российской Федерации от 12 августа 2019 г. № ТГ-П8-6838»

    Приказ Министерства просвещения РФ от 14.09.2021 г. № 03-1510 «Об организации работы по повышению функциональной грамотности»

    Письмо Министерства просвещения РФ от 17.09.2021 г. № 03-1526 «О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности

    Письмо Министерства просвещения РФ от 22.03.2021-№04-238 Об-электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной-грамотности

    Приказ Министерства Просвещения РФ от 06.05.2019г. №-219 Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в ОО

    Региональные документы

     Приказ департамента образования БО о региональной команде

    Приказ департамента образования БО

    Приказ о внесении изменений в РП ФГ

    Муниципальные документы

    Приказ управления образования от 24.09.2021 г. № 209-11-1021  "О подготовке комплекса мер, направленных на формирование функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных учреждений Ракитянского района"

    Школьные документы

    Банки заданий по функциональной грамотности:

    1. Банк заданий по функциональной грамотности
    2. Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности на сайте Российской электронной школы
    3. Электронный банк заданий по финансовой грамотности
    4. Читательская грамотность. Характеристики и система оценивания
    5. Демонстрационные материалы для оценки функциональной грамотности учащихся 5 и 7 классов по шести составляющим функциональной грамотности
    6. Банк заданий по функциональной грамотности
    7. Банк заданий по функциональной грамотности от издательства «Просвещение»
    8. Открытые задания PISA
    9. Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности ФГБНУ ФИПИ
    10. Примеры тестовых заданий международного исследования PISA  

    Методические рекомендации для педагогов по формированию функциональной грамотности:

    1. Методические рекомендации СИПКРО для педагогов  по формированию функциональной грамотности.
    2. Методические рекомендации для учителей и родителей
    3. Рекомендации по  формированию функциональной грамотности для учителей начальной школы.
    4. Рекомендации по формированию читательской грамотности
    5. Сборник информационных  материалов по формированию функциональной грамотности для учителя.
    6. Функциональная грамотность для педагога.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie